Вторник, 22.07.2025, 15:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [23]
СОЦИУМ.СОЗНАНИЕ.ЯЗЫК [0]
Материалы междисциплинарного научно-методологического семинара
Поиск
Мини-чат
200
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кафедра иностранных языков

Филиал РГПУ им. А.И. Герцена в г. Волхове

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

вопросы к гос. экзамену

ВОПРОСЫ ПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ К ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ

 

 

1.     Теория и методика как наука. Основные методические категории. Пять компонентов методического содержания урока иностранного языка.

2.     Цели обучения иностранным языкам: исторический и современный подходы.

3.     Средства обучения иностранным языкам.

4.     Аудиовизуальный и аудиолингвальный методы.

5.     Содержание обучения иностранным языкам. Компоненты содержания.

6.     Связь методики обучения иностранным языкам с другими науками.

7.     Обучение устной речи. Отличие устной речи от письменной. Черты и функции говорения. Специфика двух форм говорения.

8.     Обучение диалогической речи: умения, виды диалогов, пути обучения диалогической речи.

9.     Обучение монологической речи: умения, виды монологов, опоры в обучении монологической речи. Пути обучения монологической речи.

10.       Обучение аудированию: особенности аудирования как вида речевой деятельности, параметры и объективные трудности при аудировании. Виды аудирования в отечественной методике обучения иностранным языкам. Контроль в аудировании. Характеристика заданий раздела «Аудирование» ЕГЭ по английскому языку.

11.       Обучение чтению: факторы, влияющие на процесс обучения, принципы обучения чтению. Виды чтения. Содержание и  приемы обучения чтению. Характеристика заданий раздела «Чтение» ЕГЭ по английскому языку.

12.       Обучение письменной речи. Отличие письма от письменной речи. Психолингвистические особенности письменной речи. Умения в письменной речи. Виды письменных речевых сообщений. Упражнения в обучении письму и письменной речи. Структура и содержание раздела «Письмо» ЕГЭ по английскому языку.

13.       Развитие и совершенствование фонетических навыков. Принципы обучения фонетике. Виды навыков. Фонетические упражнения.

14.       Развитие и совершенствование лексических навыков. Правила ознакомления с лексическими единицами. Способы семантизации лексических единиц. Система лексических упражнений.

15.       Развитие и совершенствование грамматических навыков: требования к объёму грамматического материала, принципы отбора в активный и пассивный грамматический минимум. Этапы формирования грамматических навыков. Упражнения в обучении грамматике. Характеристика заданий раздела «Грамматика и лексика» ЕГЭ по английскому языку.

16.       Система упражнений в обучении иностранным языкам.

17.       Развитие коммуникативной компетенции учащихся. Виды компетенций.

18.       История развития методики: прямые и смешанные (комбинированные) методы и их особенности.

19.       История развития методики: сознательные и интенсивные методы и их особенности.

20.       Принципы обучения иностранным языкам в средней школе.

21.       Урок иностранного языка и его специфика. Место иностранного языка в системе других уроков. Особенности урока иностранного языка.

22.       Планирование урока иностранного языка. Виды планов.

23.       Контроль в обучении иностранному языку: виды, формы, функции контроля. ЕГЭ по иностранному языку: структура и элементы содержания экзаменационной работы. Общие стратегии подготовки к ЕГЭ.

24.       Построение обязательного курса иностранного языка в средней школе. Ступени обучения.

25.       Учебники иностранного языка. Требования к учебникам. Учебники в системе раннего обучения иностранному языку.

 

 

Категория: Мои статьи | Добавил: lingua2010 (26.04.2011)
Просмотров: 2133 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]